rss
X

»м€:

ѕароль:

«абыли пароль?
√алере€
events

ƒл€ корректного отображени€ этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
јЋ≈ —јЌƒ–  ќ—ќЋјѕќ¬ Ћ≈Ќ»Ќ »  ќ ј- ќЋј
 ”–ј“ќ–:  ј–“≈– –Ё“ Ћ»‘ ј–’»“≈ “ќ– Ё —ѕќ«»÷»»: —≈–√≈… —»“ј– ћосковский музей современного искусства при поддержке фонда Aksenov Family Foundation представл€ет первую в –оссии персональную выставку русско-американского художника, пионера соц-арта јлександра  осолапова (1943 г.) Ч Ђјлександр  осолапов. Ћенин и  ока-колаї. ѕроект демонстрирует 120 произведений из государственных и частных коллекций и охватывает сорок лет творчества художника.  уратором проекта выступил американский арт-критик и поэт Ч  артер –этклиф. ¬ основу архитектурной концепции, разработанной —ергеем —итаром, легло кураторское исследование творческой биографии јлександра  осолапова, в которой –этклиф анализирует основные произведени€ в хронологической последовательности и тематически раздел€ет их по главам. “ринадцать залов выставки ЂЋенин и  ока-колаї в ћћќћј соответствуют выделенным куратором эпизодам, образу€ поэтапный рассказ. ѕо замыслу —итара, посетител€ нужно подготовить к просмотру выставки. ¬о входной группе экспозиции ему предлагаетс€ своеобразный ключ к пониманию центральной идеи јлександра  осолапова Ч вы€вление эквивалентности идеологий социализма и капитализма, взаимоисключающих друг друга в теории. ѕеремежающиес€ силуэты профил€ »льича и бутылки  ока-колы визуализируют название проекта и подвод€т к цепочке сопоставлений и противопоставлений Ђсвоегої и Ђдругогої, советского и западного, гламурного и сакрального. ќтправна€ точка в экспозиции Ч зал-раздел с работами московского периода. ѕредставленные здесь объекты: дерев€нные щеколда или, например, м€сорубка Ч скорее, дань нагл€дному художественному €зыку поп-арта, первые эксперименты в построении бинарных систем, поиск св€зи между Ђобъектомї, Ђсловомї и Ђформойї. Ќо с переходом от экспоната к экспонату видна трансформаци€ мысли художника, который все чаще рветс€ к политическим темам. ¬ период хрущевской оттепели и брежневского засто€ платформа неофициального искусства давала возможность развиватьс€ нетрадиционным формам и приемам и даже неприн€тым сюжетам, но все это могло существовать только в камерном заточении.  осолапов понимал, что в этих услови€х соц-арт с его ироничным подстегиванием государства никогда не станет в ———– открытым искусством. ѕозици€ власти была очевидно высказана разгромом ЂЅульдозерной выставкиї. Ётому эпизоду отведен второй зал, внутри которого специально дл€ выставки в ћћќћј воссоздана инсталл€ци€ ЂЅульдозер-шоуї. «ал символизирует собой переломный момент как в самом экспозиционном повествовании, так и в творчестве јлександра  осолапова, за которым следует прощание с одной культурной, социальной, экономической, политической средой и приветствие другой Ч американской. ѕоследующие одиннадцать разделов можно охарактеризовать как период политического соц-арта в эмиграции. ќбраща€сь к разным художественным €зыкам и приемам (поп-арт, реди-мейд, соцреализм), сближа€ противоположные иконографические символы двух пол€рных систем, јлександр  осолапов обыгрывает ключевую теорию в своем творчестве Ч идентичность советского стро€ и капиталистического империализма. Ќапример, о бессодержательности идеологических машин —Ўј и ———–, их хрупкости и косности, говор€т поп-артовские работы из зала Ђ—тарые мастераї. јбсурдное и смехотворное противопоставление персонажей из диснеевских мультфильмов и комиксов де€тел€м коммунизма уже своим фактом существовани€ на полотне подводит к размышлени€м о правдивости и адекватности двух миров. ј так называемую аксиому об акте потреблени€ как способе объединени€ общества соц-артист развенчивает в диалоге с Ёнди ”орхолом. Ђ«еленым бутылкам  ока-колыї американского художника он отвечает работой Ђ»краї, тем самым доказыва€ всеобщее заблуждение относительно доступности рыночных продуктов.  расивые лозунги рекламного мира имеют смысл до тех пор, пока речь не заходит о товарах класса Ђлюксї, таких как икра. Ќасмешкам подвергаетс€ и иде€ преемственности традиций великих мастеров эпохи возрождени€ в работах художников соцреализма. —оветска€ пропаганда считала важным облагородить официальное искусство, за€вив, что оно имеет непосредственное отношение к Ћеонардо да ¬инчи или ¬еласкесу. ћастер отрицает это и создает серию работ, среди которых: Ђ—усанна и —тарцыї (1984 г.), триптих Ђѕ€тилетний планї (1985 г.), Ђ расна€ ¬енераї (1986 г.). —оц-арт  осолапова не оставл€ет равнодушным, он вызывает самые разные реакции. ќднажды автор комиксов ЂMarvelї —тен Ћи увидел в журнале ЂARTFORUMї репродукцию Ђ“¬»ѕ!ї (1985 г.) и выразил в письме художнику свою признательность. “ранспарант с надписью Ђƒа здравствует диктатура пролетариатаї (1982 г.) вызвал у агентов ‘Ѕ– некоторое беспокойство, когда  осолапов и остальные участники группы Ђ—трасти по  азимируї вывесили его на фасад здани€ арт-пространства ЂThe Kitchenї во врем€ проведени€ в нем перфоманса. —ближа€ дальних, јлександр  осолапов ставит под вопрос несосто€тельность идеологий и подрывает их монополию на исключительность. ’удожник стремитс€ пробудить своего зрител€ и напомнить ему о том, что подлинным €вл€етс€ только то, что он, зритель, сам чувствует и знает.

 омментарии

„тобы оставить комментарий, ¬ам необходимо авторизоватьс€.
≈сли ¬ы Ч новый пользователь, вам необходимо зарегистрироватьс€.